12.03.1985 - За минуту - три машины
12.03.1985, «Правда» Мастер легонько надавил на педаль — колеса побежали, ярко вспыхнули спицы, перевитые лучами солнца. Мастер еще поднажал, и они замелькали, сливаясь а сплошной сверкающий диск. — Резвая лошадка получилась. Такие недавно освоили,— улыбнулся он и поставил в паспорте штамп отдела технического контроля. Смотрю на часы. Секундная стрелка пробежала лишь 20 делений, а с конвейера съехал готовый велосипед. Минута — и вот уже три машины, еще, как говорится, горяченькие, пахнущие краской, готовы отправиться в путь. — Каждый день выпускаем более двух тысяч,— рассказывает Э. Зернов,— а в год — более полумиллиона. Эдуард Михайлович, главный инженер Жуковского велосипедного завода, хорошо помнит, как все начиналось. Предприятие производило всякую всячину — кровати, походные кухни и прочее. И сейчас кое-что из мелочей выпускается: хозяйственные сумки-тележки, подставки для посуды, багажники для легковых автомашин. Но вот уже четверть века главная забота — велосипеды. Призыв «На велосипед!» звучит в наши дни все настойчивее. И для здоровья полезно, и вид спорта прекрасный. Недаром под таким девизом в прошлом году была развернута и экспозиция в Московском политехническом музее. Мы в заводском музее. Здесь выстроились все образцы, которые выпускаются предприятием. Вот велосипед дорожный — прочная, надежная машина с закрытой рамой. А вот складной, универсальный. Накатался — завел в квартиру и сложил, чтобы лишнего места не занимал, не мешал. А здесь — последние модели. Небольшого роста велосипед для подростков, ласково прозванный «Чебурашкой». Тоже складной, компактный, легкий. Сошьешь чуть больше рюкзак — запросто поместится. Рядом трехколесные, адресованные пожилым. Скорость у них не ахти какая, зато удобные, не падают при остановке. Обод колеса утолщенный, рассчитанный и на плохие дороги. Уже свыше десяти миллионов велосипедов разошлись по нашей стране. М. АТАМАНЕНКО. | |
| |
Просмотров: 212 |
Всего комментариев: 0 | |